Ответственный за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Содержание:
Документы
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 № 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 № 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016г.)
- Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов»
- Федеральный закон от 29.12.2004г № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтраса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проетирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания и сооружения социального обслуживания. Правила реконструкции»
Документы организации
- Паспорт доступности учреждения, анкета, акт обследования
- План действий («дорожная карта») по обеспечению и повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
- Приказ о назначении ответственных за обеспечение доступности объекта и услуг в учреждении
- Услуги, предоставляемые организацией для маломобильных групп населения и инвалидов, в какой форме предоставляются
- Режим работы организации для маломобильных групп населения и инвалидов
- График работы организации для маломобильных групп населения и инвалидов
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет логопеда – 1
Кабинет психолога – 1
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Кабинет технологии – 2
Приспособленные библиотеки
Информационно-библиотечный центр
Количество мест: 20
Специальные объекты спорта
Специальных объектов спорта нет
Приспособленные средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Печатные:
- учебники
- учебные пособия
- художественная литература
- дидактические игры
- другая литература
Визуальные:
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
- видеофильмы;
- дидактические карточки.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- диктофоны;
- музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры
- ноутбуки
- мультимедийное оборудование
- интерактивная доска
- тренажёры
Средства воспитания
Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
- в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости
- она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей
- социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот)
- совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
- дежурство по классу, школе
- работа на пришкольном участке
- летняя трудовая практика
- игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные
- соревновательные
- сюжетно-ролевые
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Подъезд к зданию – имеется,
Пандус – имеется
Специальные условия питания
Организовано двух разовое питание
Специальные условия охраны здоровья
В школе отсутствуют специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обучающиеся данной категории пользуются школьным медицинским кабинетом на общих основаниях в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 от 18.12.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и приказом Министерства здравоохранения РФ № 822н от 05.11.2013 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации». Медицинский кабинет находится на 1 этаже. В школе работает 1 медицинский работник. Время работы с 8 до 16.00.
Медицинский работник проводит профилактические осмотры детей с участием узких специалистов, оказывает экстренную помощь, консультативную и лечебную помощь. Проводит санитарно-гигиенические мероприятия, профилактические прививки, делает диагностические пробы, забор анализов. Медик наблюдает за контактными по инфекции обучающимися, ведет медицинскую документацию, составляет статистические отчеты.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерных классах, информационно-библиотечном центре. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «Ростелеком». " Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Федеральный портал «Российское образование»
Ссылка: http://www.edu.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Не располагаем данными средствами
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)