Если викторина интерактивная, то она интересней!
11 ноября 2019 г. на базе МБОУ СОШ № 1 состоялся Областной семинар для школьных библиотекарей по теме "Практическое применение информационных технологий и онлайн-сервисов в создании интерактивных викторин по произведению О. Уайльда «Мальчик-Звезда». Сплоченность коллектива педагогов-библиотекарей из разных общеобразовательных учреждений (сош 1, сош 13 и лицея 7), которые являются базовыми площадками в г. Бердске по проекту 2.12, позволила организовать и провести этот семинар на высоком организационном уровне. Большую помощь в организации и проведении семинара оказала старший специалист МКУ ЦРО г. Бердска Пыхтеева Людмила Александровна, которая является куратором школьных библиотекарей г. Бердска.
В настоящее время споры о полезности применения цифровых технологий на библиотечных и различных образовательных уроках не утихают. На семинаре педагоги-библиотекари постарались показать разнообразные методы работы с цифровыми технологиями и on-line сервисами. Викторина проводилась в 3 этапа, на каждом из них представлялись свои цифровые технологии и on-line сервисы.
На этапе №1, при использовании технологии дополненной реальности HP Reveal, чтобы задания викторины не были скучными и однообразными, педагог-библиотекарь Рожнова М.А. постаралась использовать различные техники и атрибуты. Участники викторины начали с простейшего чтения QR-кодов и подбирали к зашифрованным фразам картинки.
В следующем задании ребятам нужно было собрать пазл и, применив HP Reveal к собранному пазлу, участники смогли прочитать вопрос к заданию № 2. В третьем задании нужно было поработать с подсказками, которые были составлены по аналогии с приложением WallaMe.
Задание четвертое потребовало от ребят умения ориентироваться в словарях. Нужно было определить тип словаря и найти значение выражения "каменное сердце".
Дополнительные знания ребята демонстрировали и в работе с электронным изданием Толкового словаря из фондов ВЧЗ. Так, сообща мы выяснили, что два разных составителя Толкового словаря (в бумажном - Ожегов, а в электронном - Ушаков) дают одинаковое толкование выражения "каменное сердце".
В заключении, использовав дополненную реальность HP Reveal, все прослушали видео вопрос от библиотекаря и должны были найти в тексте бумажной книги ключевую фразу главного героя.
Участники викторины были постоянно вовлечены в разные формы деятельности и не могли заскучать при постоянном использовании одного и того же приложения дополненной реальности. Вывод - если подойти к составлению викторины разумно и творчески, то цифровые технологии будут только усиливать образовательный эффект.
На втором этапе педагог-библиотекарь первой категории СОШ № 1 Елена Николаевна провела две викторины в on-line сервисах Kahoot и Quizizz. Вопросы викторины были составлены таким образом, что ребятам приходилось вспоминать очень тонкие детали сюжета. Ребята быстро ориентировались в этих сервисах и очень увлеченно выполняли все задания.
На 3-м этапе ребятам предстояло не только отвечать на вопросы викторины при помощи сервиса Google Формы, но и написать небольшое размышление о том, чему же учит эта сказка. Представляла этот сервис Новикова Людмила Валерьевна, педагог дополнительного образования МАОУ «Лицей №7», руководитель театральной студии «Подсолнухи».
В заключении рефлексия была проведена тоже при помощи цифровой технологии - Plickers.
Далее состоялся мастер-класс для школьных библиотекарей и гостей семинара из центральной детской библиотеки г. Бердска. Все трое организаторов семинара делились опытом и разбирали тонкости использования цифровых технологий.
Завершился семинар вручением сертификатов организаторам семинара, написанием отзыва и признанием плодотворной работы всех коллег.